call for help now
Логотип EXPERT-MERCURY EXPERT-MERCURY ENVIRONMENTAL SERVICE OFFICIAL SITE
FOR ANY MERCURY SPILL
CALL
MERCURY DISPOSAL SERVICE №1

Minamata Convention on Mercury

image

An international agreement called the Minamata Mercury Convention was adopted in Japan in 2013, and the convention came into force on August 16, 2017. The name of the agreement is not accidental – it was named after the city of Minamata, in memory of the tragedy that occurred in 1956. It was there that the world’s largest mercury poisoning happened. In addition, the Minamata name bears the “liquid metal” poisoning syndrome, the main symptoms of which are motor impairment, visual impairment, hearing loss, speech difficulties, and even paralysis that can lead to death..

The obligations under the convention listed in the agreement are designed to ensure the participation of many countries in protecting human health from harmful metal.

Lessons from Minamata Syndrome

The most important convention on mercury was adopted as a result of a hard lesson taught to people who were careless about the problem of environmental pollution. It all started with the construction in 1908 in the Japanese city of Minamata of a large chemical plant that produced plastics and various plasticizers. For a long time, waste from this hazardous industry was dumped directly into the bay. Already 10 years later, one could observe the consequences of such irresponsibility in relation to nature – fish stocks in the sea have sharply decreased, which led to dissatisfaction with local fishermen. For the damages caused, people began to pay monetary compensation, while not stopping polluting the sea with toxic waste.

Soon a tragedy occurred, which became the reason for the signing of such an important international agreement as the Minamata Convention. In 1956, doctors first encountered the symptoms of a strange disease. Their patient turned out to be a little girl – she could hardly move and speak, her speech was sluggish, and seizures periodically occurred. A couple of days later, her sister was brought to the hospital, with the same symptoms. It soon turned out that there were many similar cases in the city. The presence of an epidemic was recognized, and specialists began to study it. It turned out that not only people, but also animals are susceptible to diseases. Approximately 40% of Minamata residents who sought medical help in 1956 died from this syndrome.

expert rtuti

Expert opinion:

In 2014, the Russian Federation signed the Minamata Convention on Mercury, which provides for a gradual and complete phasing out of the use of this metal. It is assumed that by 2030 the production and sale of equipment and substances containing mercury will be completely prohibited. It has long been proven that mercury causes irreparable damage to the environment, in addition, it is extremely dangerous for human health. In everyday life, we use such mercury-containing devices as barometers, thermometers, and energy-saving lamps. Mercury can also be found in cosmetics, pharmaceuticals, and dental fillings.
environmental engineer 
Zemskov Sergey

How the “Minamata Convention” or “Mercury Convention” was adopted

The Minamata Convention owes its origin to people who lived in fishing villages on the coast of Japan’s Minamata Bay and fell ill with a mysterious illness. The main diet of these people consisted of fish caught in the same bay. It turned out that all seafood in the area is contaminated with heavy metals. The investigation quickly identified the culprit of the environmental disaster – it turned out to be a plastics plant owned by the Chisso company. It was the wastewater of the enterprise, containing a large amount of mercury, that poisoned everything around and caused a high death rate of local residents.

Despite the fact that already in 1956 the cause of the tragedy was established, the Minamata Convention was not adopted soon. The Chisso plant produced acetaldehyde for another 12 years, the waste of which polluted the environment. It was possible to stop production only in 1968. The entire responsibility for the insufficient response to such a glaring problem lies with the Japanese government, which was afraid to slow down the growth of the country’s economy and turned a blind eye to what was happening. Thus, the Minamata Convention was not adopted soon.

What is the Minamata Convention on Mercury Russia, its goals and objectives

This international agreement is aimed at protecting the environment, as well as protecting human health from such a serious threat as anthropogenic emissions of mercury and its compounds. The convention on mercury itself includes a list of measures necessary for this, including:

  • Control of mercury trade and production, with restrictions on the use of specific sources of “liquid metal”.
  • Control over products in the production process of which mercury or compounds of this metal are used. Control over emissions and releases of mercury in various areas of production.
  • Measures to reduce mercury content, taking into account the national interests of countries and their development plans.
  • Control over the safe storage of mercury and waste of this metal.
  • Control of mercury-contaminated sites.

Over time, 52 countries have assumed obligations under the convention by ratifying the treaty (a total of 128 states have signed the convention). The Minamata Convention on Mercury Russia is relevant for our state, we signed it on September 24, 2014.

Russia begins to fulfill its obligations as early as 2020. And they will stop using mercury in production as much as possible. And the well-known mercury thermometer will soon disappear. Because even a broken thermometer carries a real threat.

You can download and read all the pages and appendices of the Minamata Convention here:

      When ordering online discount 5%



      CHOOSE A SERVICE:

Вызвать помощь
Логотип ЭКСПЕРТ-РТУТИ ЭКСПЕРТ-РТУТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
ПРИ ЛЮБОМ РОЗЛИВЕ РТУТИ
ЗВОНИТЕ
СЛУЖБА ЛИКВИДАЦИИ РТУТИ №1

Минаматская конвенция о ртути

image

Международное соглашение, под названием Минаматская конвенция о ртути, было принято в Японии в 2013 году, вступление в силу конвенции произошло 16 августа 2017 года. Название соглашения не случайно — ему присвоили имя города Минамата, в память о трагедии, произошедшей в 1956 году. Именно там случилось крупнейшее в мире отравление ртутью. Кроме того, имя Минамата носит синдром отравления «жидким металлом», главными симптомами которого являются нарушения моторики, ухудшение зрения, ослабление слуха, трудности с речью и даже параличи, способные привести к летальному исходу.

Перечисленные в соглашении обязательства по конвенции призваны обеспечить участие многих стран в защите здоровья человека от вредного металла.

Уроки синдрома Минамата

Важнейшая конвенция о ртути была принята в следствие тяжелого урока, преподнесенного людям, беспечно относившимся к проблеме загрязнения окружающей среды. Все началось со строительства в 1908 году в японском городе Минамата крупного химического завода, производившего пластмассы и различные пластификаторы. Долгое время отходы этого вредного производства сбрасывали прямо в залив. Уже через 10 лет можно было наблюдать последствия такой безответственности по отношению к природе — резко снизились рыбные запасы в море, что привело к недовольству местных рыбаков. За причиненные убытки людям начали выплачивать денежную компенсацию, не прекращая при этом загрязнять море ядовитыми отходами.

Вскоре произошла трагедия, которая и стала причиной подписания такого важного международного соглашения, как Минаматская конвенция. В 1956 году врачи впервые столкнулись с симптомами странного заболевания. Их пациенткой оказалась маленькая девочка — она почти не могла двигаться и говорить, ее речь была вялой, периодически случались припадки. Через пару дней в больницу привели ее сестру, с такими же симптомами. Вскоре оказалось, что подобных случае в городе много. Было признано наличие эпидемии, изучением которой занялись специалисты. Оказалось, что болезни подвержены не только люди, но и животные. Примерно 40% жителей Минаматы, обратившихся за врачебной помощью в 1956 году, скончались от этого синдрома.

expert rtuti

Мнение эксперта:

В 2014 году Российской Федерацией была подписана Минаматская конвенция по ртути, предусматривающая постепенный и полный отказ от применения данного металла. Предполагается, что до 2030 года производство и продажа оборудования и веществ, содержащих ртуть, будут полностью запрещены. Давно доказано, что ртуть наносит непоправимый ущерб экологии, кроме того, она чрезвычайно опасна для человеческого здоровья. В быту мы пользуемся такими ртутьсодержащими приборами, как барометры, термометры, энергосберегающие лампы. Ртуть также может содержаться в косметике, фармацевтических препаратах и зубных пломбах.
Инженер-эколог 
Земсков Сергей

Как была принята «Минаматская конвенция», или «Конвенция о ртути»

Своим появлением Минаматская конвенция обязана людям, проживавшим в рыбацких деревнях на побережье японского залива Минамата, и заболевшим таинственной болезнью. Основной рацион этих людей состоял из рыбы, которую ловили в этом же заливе. Оказалось, что все морепродукты в окрестностях заражены тяжелыми металлами. Проведенное расследование быстро установило виновника экологической катастрофы — им оказался завод по производству пластмасс, принадлежащий компании «Chisso». Именно сточные воды предприятия, содержащие большое количество ртути, отравили все вокруг и стали причиной высокой смертности местных жителей.

Несмотря на то, что уже в 1956 году была установлена причина трагедии, Минаматская конвенция была принята не скоро. Завод «Chisso» еще 12 лет производил ацетальдегид, отходы которого загрязняли окружающую природу. Остановить производство удалось лишь в 1968 году. Вся ответственность за недостаточное реагирование на такую вопиющую проблему лежит на японском правительстве, которое боялось затормозить рост экономики страны, и закрывало глаза на происходящее. Таким образом, Минаматская конвенция была принята еще не скоро.

Что такое Минаматская конвенция о ртути Россия, ее цели и задачи

Данное международное соглашение направлено на охрану окружающей среды, а также защиту здоровья человека от такой серьезной угрозы, как антропогенные выбросы ртути и ее соединений. Сама конвенция о ртути включает в себя перечень необходимых для этого мер, среди которых:

  • Контроль за торговлей ртутью и ее производством, с ограничениями на использование конкретных источников «жидкого металла».
  • Контроль за продуктами, в процессе производства которых используется ртуть либо соединения этого металла.Контроль за выбросами и высвобождением ртути в различных сферах производства.
  • Меры по снижению содержания ртути, с учетом национальных интересов стран и планов их развития.
  • Контроль за безопасным хранением ртути и отходов данного металла.
  • Контроль за загрязненными ртутью участками.

Со временем обязательства по конвенции взяли на себя 52 страны, ратифицировавшие договор (всего конвенцию подписали 128 государств). Минаматская конвенция о ртути Россия актуальна для нашего государства, мы ее подписали 24 сентября 2014 года.

Россия начинает исполнять свои обязательства уже с 2020 года. И максимально перестанут  использовать в производствах ртуть. И всем известный ртутный термометр в скором времени  скоро исчезнет. Потому что даже разбитый градусник несет реальную угрозу.

Скачать и прочитать все страницы и приложения Минаматской конвенции можно здесь:

      При заказе онлайн скидка 5%



      ВЫБЕРИТЕ УСЛУГУ: