call for help now
Логотип EXPERT-MERCURY EXPERT-MERCURY ENVIRONMENTAL SERVICE OFFICIAL SITE
FOR ANY MERCURY SPILL
CALL
MERCURY DISPOSAL SERVICE №1

How much mercury is in a thermometer?

The amount of mercury in a thermometer.

Despite the fact that the device of old-style medical thermometers is considered quite simple and understandable, the question of how much mercury is contained in a thermometer and whether such an amount is dangerous when bottling remains relevant today. On the one hand, the thermometer column is rather tiny, and it is basically impossible to fit a large amount of hazardous metal there, and on the other hand, mercury belongs to highly toxic substances of hazard class 1, which means that even its minimum amount can lead to irreparable consequences. So how much mercury is actually contained in the thermometer, and is the situation so terrible when it accidentally breaks? Let’s do the math!

The danger of mercury in numbers

There are several types of mercury thermometers:

  • Modern mercury thermometer. In modern times, the amount of mercury is reduced to 1 gram, due to the use of the lens effect. Visually can be distinguished by a thin nose.
  • Mercury medical thermometer of the times of the USSR. There are a lot of types. Even based on the photo below you can see the difference. The average mercury content is from 2 to 5 grams.
  • Laboratory mercury thermometers. In industry, laboratory mercury thermometers are very often used. Measurement parameters reach 500-700 degrees Celsius. In these thermometers, the mercury content varies from 10 grams to 200 grams..

As a rule, a classic Soviet-style thermometer contains about 2-5 grams of mercury. In modern times, the amount of mercury is reduced to 1 gram. Agree, such an amount may seem completely harmless. However, you should not breathe a sigh of relief and brush off the fragments of a broken thermometer in a trash can – even this amount may be enough for serious acute poisoning of all the tenants of the apartment. Just one gram of mercury can poison an apartment of 35 meters for 2-3 years.

It is known that mercury itself is not as dangerous as its vapors. Once in the open space of the room, the metal molecules begin to quickly turn into steam, filling the entire room. The situation is greatly aggravated if at this time in the room where the accident occurred, the air temperature is sufficiently high (above 18 degrees) – then the process of vaporization is accelerated several times. With the windows closed in an average two-room apartment (about 60 sq.m.), after a couple of hours, the concentration of mercury vapor in the air will reach 8 mg / m3. At the same time, the safe level of MPC (maximum permissible concentration) of mercury for residential premises is only 0,0003 mg/m3. Therefore, the question of how much mercury is contained in a thermometer can be given an unambiguous answer: it is enough for its bottling to negatively affect the health of all residents of the apartment.

expert rtuti

Expert opinion:

The question “how dangerous is a broken thermometer” sooner or later is asked by everyone! Although at present, mercury thermometers have already been replaced by electronic ones, but in every second house it is still there and it must be handled with extreme care. Inside the thermometer there is about 2 g of mercury – this is a toxic liquid metal, which (if the thermometer falls) takes the form of balls. And immediately its evaporation begins, the vapors enter the respiratory tract and poison the body. It is dangerous for all living things around: animals, plants, especially small children. Be careful!
dentist 
The beginnings of Tyulyukov

They say that there is no mercury in the thermometer and it is safe.

On the Internet, quite often you can see the statement that modern thermometers do not contain mercury. And even if it crashed, it’s safe. Unfortunately, this statement is NOT TRUE. Now on sale you can find both a mercury thermometer and a thermometer without mercury. This thermometer contains “GALINSTAN” instead of mercury, a mixture  alloy with the declared composition of 68.5% Gaul, 21,5 % India and 10 % tin. The content of this thermometer is absolutely safe. But the cost of this measuring instrument immediately differs significantly. For 2019, it averages from 250-800 rubles. Each manufacturer will always write wherever possible that the thermometer is safe and does not contain mercury. If this information is not on the thermometer, it contains 100% mercury.

It is also easy to distinguish mercury from galistan visually. Mercury always collects in balls; it cannot be smeared. Galinstan is just a thick, silvery liquid that spreads easily over the surface.

What to do to protect yourself from poisoning?

If you have a broken mercury thermometer, do not try to stop the accident yourself! Call the experts «mercury expert», and the manager will advise you in detail on further actions, and will also accept an application for holding control measurements and demercurization. Departure of specialists to the place of bottling is carried out as quickly as possible. This means that in most cases the air in your apartment will become perfectly clean and safe after a couple of hours.

Help with mercury spills.

The search for mercury, collection, demercurization is the business of professionals.

City service “Expert Mercury”, help 24 hours,
St. Petersburg and Leningrad region.

Call an Expert:
тел.309-13-43

      When ordering online discount 5%



      CHOOSE A SERVICE:

ПРИ ЛЮБОМ РОЗЛИВЕ РТУТИ
ЗВОНИТЕ
СЛУЖБА ЛИКВИДАЦИИ РТУТИ №1
8(812) 309-13-43 НАЖМИТЕ

Сколько ртути содержится в градуснике?

Количество ртути в  градуснике.

Несмотря на то, что устройство медицинских термометров старого образца считается довольно простым и понятным, вопрос о том, сколько ртути содержится в градуснике и опасно ли такое ее количество при розливе, остается актуальным и на сегодняшний день. С одной стороны, столбик термометра довольно миниатюрен, и там в принципе невозможно уместить большое количество опасного металла, а с другой – ртуть относится к высокотоксичным веществам 1 класса опасности, а значит, даже минимальное ее количество может привести к непоправимым последствиям. Так сколько ртути содержится в градуснике на самом деле и так ли страшна ситуация, когда он нечаянно разбивается? Давайте проведем подсчеты!

Опасность ртути в цифрах

Существует несколько видов ртутных термометров:

  • Современный ртутный градусник. В современном количество ртути уменьшено до 1 грамма, за счет использования эффекта  линзы.  Визуально можно отличить по тонкому носику.
  • Ртутный медицинский термометр времен СССР. Видов очень много. Даже исходя из фото ниже видно различие.  В среднем содержание ртути от 2 до 5 грамм.
  • Лабораторные ртутные термометры. В промышленности очень часто используют лабораторные ртутные градусники. Параметры измерения достигают 500-700 градусов Цельсия. В данных градусниках содержание ртути варьируется от 10 грамм до 200 грамм.

Как правило, классический термометр советского образца содержит около 2-5 граммов ртути. В современном количество ртути уменьшено до 1 грамма. Согласитесь, такое количество может показаться совсем неопасным. Однако не стоит вздыхать с облегчением и смахивать осколки разбившегося термометра в мусорное ведро – даже этого количества может быть достаточно для серьезного острого отравления всех жильцов квартиры. Всего лишь один грамм ртути способен отравлять квартиру 35 метров в течении 2-3 лет.

Известно, что сама по себе ртуть не так опасна, как ее пары. Попав в открытое пространство комнаты, молекулы металла начинают быстро превращаться в пар, заполняя собой все помещение. Ситуация значительно усугубляется, если в это время в комнате, где случилась авария, достаточно высокая температура воздуха (выше 18 градусов) – тогда процесс парообразования ускоряется в несколько раз. При закрытых окнах в среднестатистической двухкомнатной квартире (порядка 60 кв.м.) уже спустя пару часов концентрация ртутных паров в воздухе достигнет показателя8 мг/м3. При этом безопасный уровень ПДК(предельно допустимая концентрация) ртути для жилых помещений составляет всего 0,0003 мг/м3. Поэтому на вопрос о том, сколько ртути содержится в градуснике, можно дать однозначный ответ: достаточно, чтобы ее розлив негативно отразился на здоровье всех жильцов квартиры.

expert rtuti

Мнение эксперта:

Вопрос «насколько опасен разбитый градусник» рано или поздно задают все! Хотя в настоящее время на смену ртутным градусникам уже пришли электронные , но ещё в каждом втором доме он ещё есть и обращаться с ним нужно крайне осторожно. Внутри градусника находится около 2г ртути -это токсичный жидкий металл, который (в случае падения градусника) принимает форму шариков. И сразу начинается его испарение , пары попадают в дыхательные пути и отравляют организм. Это опасно для всего живого вокруг: животных , растений , в особенности маленьких детей. Будьте осторожны!
Врач стоматолог 
Началия Тюлюкова

Говорят что в градуснике уже не ртуть и это безопасно.

На просторах интернета достаточно часто можно увидеть утверждение, что современные градусники ртуть не содержат. И даже если он разбился это безопасно. К сожаление это утверждение НЕ ВЕРНО. Сейчас в продаже  можно найти как ртутный термометр, так и градусник без ртути. В данном градуснике вместо ртути содержится «ГАЛИНСТАН»,смесь  сплава с заявленным составом 68,5 % галлия, 21,5 % индия и 10 % олова. Содержание данного термометра абсолютно безопасно.  Но стоимость данного  средства измерения сразу значительно отличается. На 2019 год она в среднем составляет от 250-800 рублей. Каждый производитель всегда обязательно напишет везде где только возможно, о том что термометр безопасен и ртути не содержит. Если данной информации нет на термометре, он на  100% содержит ртуть.

Так же ртуть от галистана легко отличить визуально. Ртуть всегда собирается в шарики ее невозможно размазать. Галинстан же просто густая  сребристая жидкость которая с легкостью размазывается по поверхности.

Что делать, чтобы обезопасить себя от отравления?
Если у вас разбился ртутный градусник, не пытайтесь купировать аварию самостоятельно! Позвоните специалистам«Эксперт ртути», и менеджер подробно проконсультирует вас относительно дальнейших действий, а также примет заявку на проведение контрольных измерений и демеркуризации. Выезд специалистов на место розлива производится максимально оперативно. Это означает, в большинстве случаев воздух в вашей квартире станет идеально чистым и безопасным уже спустя пару часов.

Помощь при розливах ртути.

Поиск ртути, сбор, демеркуризация — дело профессионалов.

Городская служба «Эксперт Ртути», помощь 24 часа,
Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Вызвать Эксперта:
тел.309-13-43

      При заказе онлайн скидка 5%



      ВЫБЕРИТЕ УСЛУГУ: