call for help now
Логотип EXPERT-MERCURY EXPERT-MERCURY ENVIRONMENTAL SERVICE OFFICIAL SITE
FOR ANY MERCURY SPILL
CALL
MERCURY DISPOSAL SERVICE №1

Red mercury

For the first time, such a substance as red mercury became known in the 70s of the last century. It was then that the first rumors appeared about a multifunctional catalyst developed by the Soviet defense industry. They say that the secret services of many countries were on a real hunt for this curiosity, but none of them managed to get it. The reason for the failure is very simple – red mercury is a myth. In fact, it does not exist, and so far no one has been able to prove the opposite.

How the legend was born

Bomb from k.f. “Toughie”

Бомба из к.ф. «Крепкий орешек»

For the first time, people started talking about the mysterious substance abroad, where already in 1970 rumors were actively circulating that Soviet scientists had developed a toxic radioactive catalyst for multifunctional use, which they called red mercury. It was said that this substance boasts incredibly high strength, as well as many other amazing properties. The international community had no doubt that red mercury had already found wide application in the USSR – allegedly, the most unique types of modern weapons were developed on its basis. Even one famous movie used a legend to create a bomb. Below are stills from the film.

Naturally, such rumors led to the fact that spies of various stripes tried to massively infiltrate the Soviet state, hoping to get a unique substance for their governments. The allies of the USSR were also interested in red mercury, in all seriousness they asked for samples of a multifunctional catalyst. Needless to say, red mercury did not fall into the hands of either enemies or friends of the Soviet Union. However, the special services did not give up and continued to make active attempts to get a classified substance..

mercury fever

Citizens of the USSR learned about red mercury only in the late 80s. The information that leaked into our country caused a real mercury fever that aroused the minds of compatriots. Struck by stories about the miraculous properties of the innovative substance, as well as rumors about its fabulous cost, citizens massively began to look for it wherever possible. It was generally accepted that red mercury was present in window thermometers. The dissemination of such information led to the fact that this product immediately disappeared from warehouses throughout the country. Thermometers were bought in batches and broken into pieces, trying to get a precious substance..

Is it any wonder that there were a huge number of people who wanted to buy red mercury. Such a large demand could not go unnoticed. Red mercury was sold in large quantities throughout the country, and paid very generously for it. It is known that in the late 80s, American, Israeli and British intelligence carried out a number of test purchases of a mysterious substance, which turned out to be anything but red mercury..

Most often, under her guise, they sold mixtures of several specific liquids that outwardly have the properties of mercury, which, for plausibility, were dyed red. To do this, they used water with aniline, watercolor, nail polish, and even ordinary crushed brick. It is surprising that no matter how clumsy the fake was, there were always those who wanted to buy it, despite the very impressive cost..

What is the secret of red mercury

Why does the mysterious mercury with unique properties have to be red? Most likely, this is due to ancient alchemical teachings. It is known that this particular color is associated with the mythical “philosopher’s stone”, which the alchemists of the Middle Ages unsuccessfully tried to get. Perhaps red mercury itself was a kind of philosopher’s stone for its many applicants from all over the globe..

To this day, there are persistent rumors that the extraction of such a substance as red mercury is a completely feasible task. It’s just that scientists do not yet have access to all the necessary information to get the coveted philosopher’s stone. Be that as it may, the myth of the miraculous mercury continues to live its own life, and it even has new followers..

Golden time for scammers of all stripes

During the time of the mercury fever, there were many craftsmen who managed to earn millions of dollars on the myth of a unique substance. A huge number of transactions were carried out, red mercury was sold in tanks – the buyers were mainly abroad, and the transit of valuable cargo was carried out through the territory of Ukraine. Red mercury was of great interest to terrorists of various calibers, who hoped to use it to develop a powerful and unparalleled weapon designed to keep the whole world in fear..

Mercury was also interested in ordinary citizens who were not endowed with special knowledge and easily succumbed to the exhortations of scammers. These people hoped to profitably resell the substance, and make good money on it..

In order to deceive buyers, among whom there were very often very serious personalities, swindlers skillfully forged documents. The accompanying papers said that red mercury is produced at the military-industrial enterprises of our country. In addition, swindlers paid for articles in the press that contained information about several tanks of red mercury allegedly stolen from one of these enterprises. Trusting buyers, who read such reports in official newspapers, did not even doubt that the substance they were purchasing was the real, very expensive and valuable red mercury..

The last major scam involving red mercury was recorded in 2008. Then in Ufa, law enforcement officers detained several scammers who were trying to sell a thermos of mercury (the most common), tinted red. Demanded for her “dealers” 5 million rubles. At the same time, a legend was prepared for potential buyers that this red mercury was stolen in one of the defense enterprises, where it was allegedly manufactured by order of the European Center for Nuclear Research. Of course, it was all pure lies..

Red mercury and scandals around it

In 1993, the loudest scandal thundered – Alexander Rutskoi, who served as vice president, declared in parliament that he had the most serious compromising evidence on the country’s top officials. Among other things, he claimed to have information from the large-scale trade in a dangerous toxic substance. Allegedly, red mercury was sold abroad in huge quantities. To prove his words, Rutskoy even provided documents – secret government decrees allowing the export of this unique and currency-intensive material.

It is also known that the existence of red mercury was confirmed by Vasily Krivinyuk, the chief engineer of the Promekologiya concern (it was this organization that supposedly was supposed to be engaged in the export of a valuable substance). In addition, Krivinyuk argued that red mercury has been successfully exported from the country by smugglers for almost a quarter of a century, while only the state should make money on such an expensive and unique substance..

This scandal and the rumors that accompanied it gave rise to a new wave of interest in valuable material. Red mercury began to be counterfeited with a vengeance, trying to make the most money against the backdrop of its increased popularity..

Is red mercury sold in our time?

It is known that about 15 years ago, red mercury was valued very dearly – buyers were ready to pay 1 million dollars per kilogram of the substance. What they actually received instead of a multifunctional catalyst is anyone’s guess. At the same time, they requested such a product not in kilograms, but in whole tons, which says only one thing – in the existence of red mercury, as well as in its unique properties, they really sincerely believed.

They say that some industrial enterprises actually directly sold something under the guise of red mercury. Such frauds were carried out in order to pump more funds into the country before the start of privatization. In addition, if there is such a huge demand, then there will definitely be a supply, even if the desired product does not exist in nature..

In our time, it is hardly possible to purchase red mercury, since the demand for it has fallen significantly. To be precise, no one is interested in this substance anymore due to the fact that its existence has remained unproven. The person who offers to buy this material from him is an ordinary scammer trying to make money on gullible citizens. And he will definitely not ask for fabulous sums for his goods, as it was two decades ago. Red mercury does not exist in nature. It was not synthesized by Soviet or other scientists in secret laboratories; it cannot be bought or even seen with one’s own eyes. This substance is a myth, which, at one time, helped many enterprising people make great money..

By the way, scientists have repeatedly studied various substances that were called red mercury, and each time they found a strange mixture in which even ordinary  mercury  not always present. Naturally, such materials did not possess any unique properties. It was very difficult to accurately determine their composition, since organic compounds were used to make red mercury. For a long time it was believed that this valuable commodity could be obtained exclusively by criminal means – steal from the factory, or buy from those who stole it themselves. Moreover, only the USSR was the “manufacturer” of the substance, no other country in the world declared the presence of red mercury in it.

Currently, people still associate Hg-mercury with a high cost. There are cases when people bought a lot of mercury thermometers, extracted mercury and then tried to sell it. Mercury is not expensive at all. But in view of the proven danger of mercury, trade, storage and distribution are illegal.
You can read more about the danger of a broken thermometer: here

      When ordering online discount 5%



      CHOOSE A SERVICE:

Вызвать помощь

Красная ртуть

красная ртутькрасная ртуть

 

Впервые о таком веществе, как красная ртуть, стало известно в 70-х годах прошлого столетия. Именно тогда появились первые слухи о многофункциональном катализаторе, разработанном советской оборонкой. Говорят, спецслужбы многих стран вели настоящую охоту за этой диковинкой, однако никому из них так и не удалось ее заполучить. Причина провала очень проста — красная ртуть является мифом. На самом деле ее не существует, и пока что никто не сумел доказать обратное.

 

Как родилась легенда

 

Впервые о загадочном веществе заговорили за рубежом, где уже в 1970 году активно ходили слухи о том, что советские ученые разработали токсичный радиоактивный катализатор многофункционального использования, который назвали красной ртутью. Говорили, что это вещество может похвастаться невероятно высокой прочностью, а также многими другими удивительными свойствами. Международное сообщество не сомневалось в том, что красная ртуть уже нашла широкое применение в СССР — якобы на ее основе разработали уникальнейшие виды современного оружия. Даже в одном известном кинофильме использовали легенду для  создания бомбы. Ниже кадры из фильма.

 

Бомба из к.ф. «Крепкий орешек»

бомба "красная ртуть"бомба "красная ртуть"

 

Естественно, подобные слухи привели к тому, что в советское государство пытались массово проникнуть шпионы самых разных мастей, в надежде раздобыть уникальное вещество для своих правительств. Интересовались красной ртутью и союзники СССР, на полном серьезе просившие предоставить образцы многофункционального катализатора. Стоит ли говорить, что красная ртуть не попала в руки ни к врагам, ни к друзьям Советского Союза. Впрочем, спецслужбы не сдавались и продолжали предпринимать активные попытки раздобыть засекреченное вещество.

 

Ртутная лихорадка

 

Граждане СССР узнали о красной ртути только в конце 80-х годов. Просочившаяся в нашу страну информация стала причиной настоящей ртутной лихорадки, возбудившей умы соотечественников. Пораженные рассказами о чудодейственных свойствах инновационного вещества, а также слухами о его баснословной стоимости, граждане массово принялись искать его везде, где только возможно. Было принято считать, что красная ртуть имеется в составе оконных термометров. Распространение такой информации привело к тому, что данный продукт тут же исчез со складов по всей стране. Термометры скупали целыми партиями и разбивали на части, пытаясь добыть драгоценное вещество.

 

Hg2 Sb2 O7

 

Стоит ли удивляться, что желающих приобрести красную ртуть было огромное количество. Такой большой спрос не мог оставаться незамеченным. Красная ртуть массово продавалась по всей стране, причем платили за нее очень щедро. Известно, что в конце 80-х годов американская, израильская и британская разведки осуществили целый ряд контрольных закупок таинственного вещества, которое на поверку оказалось чем угодно, только не красной ртутью.

 

Чаще всего под ее видом продавали смеси нескольких специфических жидкостей, внешне обладающих свойствами ртути, которые, для правдоподобности, окрашивали в красный цвет. Для этого использовали воду с анилиноом, акварель, лак для ногтей и даже обычный толченый кирпич. Удивительно, что какой бы топорной не была подделка, всегда находились желающие ее приобрести, несмотря на весьма внушительную стоимость.

 

В чем заключается секрет красной ртути

 

Почему таинственная ртуть с уникальными свойствами должна быть именно красной? Скорее всего, это связано с давними алхимическими учениями. Известно, что именно этот цвет связывают с мифическим «философским камнем», который безуспешно пытались добыть алхимики средневековья. Возможно, и сама красная ртуть являлась чем то вроде философского камня для многочисленных ее соискателей со всего земного шара.

 

И по сей день ходят упорные слухи, что добыча такого вещества, как красная ртуть — вполне осуществимая задача. Просто ученые пока не имеют доступа ко всей необходимой информации, позволяющей получить вожделенный философский камень. Как бы там ни было, но миф о чудодейственной ртути продолжает жить своей жизнью, и у него даже появляются новые последователи.

 

красная ртутькрасная ртуть

Золотое время для аферистов всех мастей

 

Во времена ртутной лихорадки нашлось немало умельцев, сумевших  заработать на мифе об уникальном веществе миллионы долларов. Было проведено огромное количество сделок,  красная ртуть продавалась цистернами — покупатели, в основном, находились за рубежом, а транзит ценного груза осуществлялся через территорию Украины. Огромнейший интерес красная ртуть вызывала у террористов разного калибра, которые надеялись с ее помощью разработать мощное и не имеющее аналогов оружие, призванное держать в страхе весь мир.

 

Интересовались ртутью и обычные граждане, не наделенные специальными знаниями и легко поддающиеся на увещевания мошенников. Эти люди надеялись выгодно перепродать вещество, и неплохо на этом заработать.

 

Чтобы обмануть покупателей, среди которых очень часто были весьма серьезные личности, аферисты умело подделывали документы. В сопровождающих бумагах было сказано, что красная ртуть изготовляется на военно-промышленных предприятиях нашей страны. Кроме того, аферисты проплачивали статьи в прессе, которые содержали информацию о якобы украденных на одном из таких предприятий нескольких цистернах красной ртути. Доверчивые покупатели, читавшее подобные сводки в официальных газетах, даже не сомневались в том, что приобретаемое ими вещество — это и есть самая настоящая, очень дорогая и ценная красная ртуть.

 

Последняя крупная афера, в которой фигурировала красная ртуть, была зафиксирована в 2008 году. Тогда в Уфе представители правоохранительных органов задержали нескольких мошенников, пытавшихся сбыть целый термос ртути (самой обычной), подкрашенной в красный цвет. Требовали за нее «дельцы» 5 млн. рублей. При этом для потенциальных покупателей была подготовлена легенда о том, что данная красная ртуть была украдена в одном из оборонных предприятий, где ее, якобы, изготовили по заказу Европейского Центра Ядерных Исследований. Конечно же, все это было чистой ложью.

 

красная ртутькрасная ртуть

афера "Красная ртуть"

Красная ртуть и скандалы вокруг нее

 

В 1993 году прогремел самый громкий скандал — Александр Руцкой, занимавший должность вице-президента, заявил в парламенте о том, что владеет серьезнейшим компроматом на высших должностных лиц страны. В том числе он утверждал, что обладает информацией от торговле в крупных масштабах опасным токсичным веществом. Якобы красная ртуть продавалась за границу в огромнейших количествах. В доказательство своих слов Руцкой даже предоставил документы — секретные постановления правительства, разрешающее экспортировать этот уникальный и валютоемкий материал.

 

Руцкой- красная ртутьРуцкой - красная ртуть

 

Известно также, что существование красной ртути подтверждал Василий Кривинюк, главный инженер концерна «Промэкология» (именно эта организация, якобы, должна была заниматься экспортом ценного вещества). Кроме того, Кривинюк утверждал, что красная ртуть уже почти четверть века успешно вывозится за пределы страны контрабандистами, в то время, как зарабатывать на таком дорогостоящем и уникальном веществе должно исключительно государство.

 

Этот скандал и слухи, его сопровождавшие, породили новую волну интереса к ценному материалу. Красную ртуть начали подделывать с удвоенной силой, пытаясь максимально заработать на фоне возросшей ее популярности.

 

Продается ли красная ртуть в наше время?

 

Известно, что около 15 лет тому назад красная ртуть ценилась весьма дорого — за килограмм вещества покупатели готовы были отдать 1 млн. долларов. Что на самом деле они получали вместо многофункционального катализатора — остается только догадываться. При этом, запрашивали такой товар не килограммами, а целыми тоннами, что говорит только об одном — в существование красной ртути, а также в ее уникальные свойства, действительно искренне верили.

 

красная ртуть жидкаякрасная ртуть жидкая

 

Говорят, некоторые промышленные предприятия на самом деле напрямую продавали нечто под видом красной ртути. Подобные махинации проводились для того, чтобы закачать побольше средств в страну перед началом приватизации. К тому же, если существует такой огромный спрос, то обязательно будет и предложение, даже если искомого товара не существует в природе.

 

В наше время приобрести красную ртуть вряд ли возможно, так как спрос на нее значительно упал. Если говорить точно, то данным веществом больше никто не интересуется ввиду того, что его существование осталось недоказанным. Человек, который предложит купить у него этот материал — обычный мошенник, пытающийся заработать на доверчивых гражданах. Да и баснословных сумм за свой товар, как это было еще два десятка лет тому назад, он точно запрашивать не будет. Красной ртути в природе не существует. Она не была синтезирована советскими либо другими учеными в секретных лабораториях, ее невозможно купить или хотя бы увидеть воочию. Это вещество — миф, который, в свое время, помог отлично заработать многим предприимчивым людям.

 

Кстати, ученые неоднократно исследовали различные вещества, которые были названы красной ртутью, и каждый раз обнаруживали странную смесь, в которой даже обычная  ртуть  не всегда присутствовала. Естественно, какими-либо уникальными свойствами подобные материалы не обладали. Точно определить их состав было очень сложно, так как для изготовления красной ртути использовались органические соединения. Долгое время было принято считать, что добыть этот ценный товар можно исключительно криминальным путем — украсть с завода, или купить у тех, кто сам украл. Причем «изготовителем» вещества являлся только СССР, ни одна другая страна в мире не заявляла о наличии у нее красной ртути.

В настоящее время у людей до сих пор Hg- ртуть ассоциируется с большой стоимостью. Есть случаи когда люди скупали много ртутных термометров извлекали ртуть и потом пытались ее продать. Ртуть стоит совсем не дорого. Но ввиду доказанной опасности ртути, торговля хранение и распространение являются противозаконными.
Подробнее об опасности разбитого градусника можно прочитать : здесь

 

торговля красной ртутьюторговля красной ртутью

  • Была в гостях у подруги ,её старшая дочь разбила градусник . Сразу стали думать ,что делать ,спросили совет в нашем мамском чате. Кто то предлагал самим убрать ,а кто-

    Читать далее...
  • Недавно возникла неприятная ситуация. Пришлось прибегнуть к использованию ртутного градусника, потому что электронный вышел из строя. По случайности при встряхив

    Читать далее...
  • Случайно разбили в квартире градусник. Что делать непонятно, помню еще школьные уроки по ОБЖ вроде, на которых объясняли, как себя вести в подобных случаях. Я решил

    Читать далее...
  • Тоже была очень неприятная ситуация со стеклянным градусником на ртути. Дал дочери померить температуру, когда она заболела, сам не посмотрел, что показывает и не в

    Читать далее...
  • Разбился градусник. Сами убрали. Вызывали для проверки. Специалисты нашли остатки ртути, и обнаружили серьезное превышение по заражению. Все убрали и обработали. М

    Читать далее...
  • Игорь Мухин: 15.11.19, 04:26

    Помогал другу с переездом, все мелкие, хрупкие и ценные вещи в мою машину сложили. Коробку с лекарствами тоже и как-то она по недосмотру под стопку книг попала. Карто

    Читать далее...
  • Давно хотела избавиться от ртутного градусника. Обычно, то времени не хватало, то что-либо отвлекало. Всегда боялась, что кто-нибудь из нашей семьи случайно разобьё

    Читать далее...
  • Игорь Лапин: 12.11.19, 10:53

    Есть еще в нашей стране профессионалы. Что все таки обнадеживает! Наше ОГУП занимается поставкой для различных госпредприятий и учебных заведений, оборудования и

    Читать далее...
  • Когда разбился ртутный градусник во время встряхивания, меня бросило в холодный пот, ведь дома дети, что теперь будет. Быстренько сказала всем одеться, смотреть под

    Читать далее...
  • Кира Ларина: 31.07.19, 11:13

    Вот есть же золотое правило, ничего никогда не откладывай на потом. Если решил, то делай! Потому что этого самого потом может уже и не будет. Сколько раз собиралась э

    Читать далее...
  • Ирина Лянина: 17.07.19, 11:46

    Наша химико-физическая лаборатория занимается различными электрохимическими исследованиями, полярографическим анализом и многим другим... Поэтому у нас много пр

    Читать далее...
  • Елена Кель: 16.07.19, 01:02

    На днях я случайно разбила градусник. Измеряла температуру, положила градусник на стол, не успела оглянуться, как кот своим хвостом уронил ртутный градусник на пол.

    Читать далее...
  • Стряхивал градусник и случайно метнул его в стену. Стекла и ртуть разлетелись вокруг. Стал осматривать место происшествия и обалдел.... Ртуть повсюду, как пыль, на те

    Читать далее...
  • Ирина Томина: 09.04.19, 11:05

    В школе я хорошо училась и с химией у меня все отлично было. Поэтому что такое ртуть я знаю и понимаю и чем она опасна тоже! На этот счет никаких иллюзий и всяких авос

    Читать далее...
  • Вчера тоже разбили градусник. Оставила на 5 минут мужа с ребенком. Пока муж был в танках, мелкий добрался до футляра с градусником на столе. Я только и услышала бздын

    Читать далее...
  • Анна Микирей: 05.10.18, 02:11

    Выражаю большую благодарность службе «Эксперт ртути» за оперативную помощь и подробную консультацию! Разбила градусник, вызвали службу, вскоре приехал специалис

    Читать далее...
  • Катя Уткина: 06.06.18, 11:18

    Сегодня днем из моих кривых рук вывалился ртутный градусник. Ну и страху же я натерпелась! Ртутные шарики валялись на полу среди осколков, а я не знала, что делать и

    Читать далее...
  • Два дня назад мой маленький сын случайно разбил оставленный по недосмотру старый ртутный градусник. Шарики ртути разлетелись по всему полу , меня охватила паника,

    Читать далее...
  • Мой ребенок разбил градусник, у меня произошла паника, ведь в доме ребенок, я по наслышке знала, что ртуть очень ядовитое вещество, которое может доставить множеств

    Читать далее...
  • Наша дочь недавно разбила градусник.Я сходу полез в инет. О парах ртути очень много написано и ее вреде особенно на организм маленьких детей. Нашел несколько служб.

    Читать далее...
  • Артур Демидов: 20.02.18, 09:00

    С любым человеком могут случиться неприятные ситуации , в одной из них побывал я когда кот лазая на подоконнике столкнул аптечку , градусник в дребезги и ртуть выте

    Читать далее...
  • И в нашем доме случилось ЧП! Разбили градусник! Позвонили в данную службу , нам провели инструктаж и приехали в назначенное время для замеров и устранения последств

    Читать далее...
  • Олег Власюк: 11.02.18, 10:40

    Очень запомнился случай, который существенно растревожил покой размеренной жизни нашей семьи. Как- то супруга позвонила мне на роботу и встревоженным голосом сооб

    Читать далее...
  • Дашка Бондарь: 08.02.18, 09:17

    Ребята молодцы всё делают быстро, четко и профессионально. Муж разбил градусник, были в панике все. Хорошо что мы знали о существовании такой службы. Сразу же позвон

    Читать далее...
  • Как ни странно,но все мы когда-нибудь и разбиваем градусник.Как оказалось это очень опасно для здоровья,по сколько он содержит ртуть,а это яд!Вот и у меня случилось,

    Читать далее...
При заказе онлайн скидка 5%



Выберите услугу: